Каждому из нас, волей не волей, приходилось обращаться в государственные органы или органы местного самоуправления с

различными заявлениями, жалобами и обращениями.  И, к сожалению, многие сталкивались с такой проблемой, что ответ на эти письменные обращения предоставлялся государственными органами либо не своевременно, либо не содержал в себе как такового ответа на поставленные заявителем вопросы. 2 ноября 2006 года на территории РФ начал действие Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Особое внимание в этом законе уделено вопросу о качестве ответов на письменные обращения граждан: они должны быть обоснованными и мотивированными, а при необходимости – со ссылками на нормы актов законодательства. Ответы должны содержать конкретные формулировки, опровергающие и подтверждающие доводы заявителей. Законом также устанавливаются унифицированные сроки рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Так,

письменные обращения граждан, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Но, как показывает практика, требования действующего закона соблюдаются не везде и не всегда. В производство мирового судьи судебного участка № 5 Центрального района г. Оренбурга поступило дело в отношении начальника УЖКХ администрации г. Оренбурга по обвинению в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан). В ходе судебного заседания было установлено, что 27.05.2014 года и 03.06.2014 года в администрацию г. Оренбурга  из государственной жилищной инспекции по Оренбургской области  поступили обращения от жительницы города по вопросу благоустройства территории, прилегающей к кинотеатру «Союз», в помещении которого расположен торговый комплекс.  Рассмотрение данных обращений и дача ответов заявителю были поручены начальнику УЖКХ администрации г. Оренбурга, которые поступили к ней на рассмотрение 30.05.2014 года и 04.06.2014 года. Ответ заявителю по существу ее обращений был направлен 17.07.2014 года, т.е. на 47 день и на 43 день с момента подачи документов.  Из текста официального письма следует, что обращение заявителя должно быть рассмотрено по существу и в соответствии с нормами КоАП РФ Государственной жилищной инспекцией по Оренбургской области, т.е. обращение должностным лицом  в пределах своей компетенции по существу рассмотрено не было, несмотря на то, что в нем содержался ряд вопросов, непосредственно  относящихся к компетенции УЖКХ администрации г. Оренбурга. А в нарушении установленного требованиями ст. 8 федерального закона  "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" 7-дневного срока данное обращение вновь было направлено в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области, откуда и поступило на рассмотрение к начальнику УЖКХ администрации г. Оренбурга. Действия должностного лица  свидетельствуют о нарушении требований ст. 8, 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а именно направление и регистрация письменного обращения  и срок его рассмотрения. Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Центрального района г. Оренбурга начальник УЖКХ администрации г. Оренбурга была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП

РФ  и назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей. Постановление не вступило в законную силу.