Мировой судья судебного участка № 5 Центрального района г. Оренбург рассмотрел уголовное дело в отношении 36-летнего жителя областного центра обвиняемого в уклонении от уплаты алиментов на содержание своего несовершеннолетнего сына.
В июне 2012 года по решению суда на мужчину была возложена обязанность по выплате алименты в пользу своего несовершеннолетнего сына. Размер ежемесячного содержания на ребенка составил 4 000 рублей.
Однако, вплоть до 16 мая 2016 года оренбуржец, пренебрегая нормами морали и общечеловеческими принципами, возложенное на него обязательство ни разу не исполнил. Общая задолженность мужчины перед сыном составила 371 718 рублей 26 коп.
Судебное заседание по данному уголовному делу состоялось 20 июля 2016 года. На момент его рассмотрения в России вступили в силу поправки в законодательство о декриминализации ряда статей Уголовного кодекса.
Согласно последним изменениям, с 15 июля 2016 года, лица, виновные в уклонении от уплаты алиментов на содержание своих несовершеннолетних детей или нетрудоспособных родителей теперь подпадают под действие не уголовного, а административного кодекса. Однако, если лицо, привлеченное к административной ответственности, продолжает уклоняться от уплаты алиментов, то в отношении него будут применены положения ст. 157 УК РФ (уклонение от уплаты средств на содержание детей), которые предусматривают наказание в виде принудительных или исправительных работ сроком до одного года или лишение свободы на тот же срок.
В соответствии с данными поправками, принятыми Федеральным законом от 03.07.2016г. № 324-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовной процессуальный кодекс Российской Федерации», в ходе рассмотрения уголовного дела, стороной защиты перед судом было заявлено ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении оренбуржца связи с декриминализацией совершенного им преступления.
Мировой судья, выслушав позиции государственного обвинителя, стороны защиты и самого подсудимого, вынес постановление о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием в деянии оренбуржца состава уголовного преступления.
Постановление суда не вступило в законную силу.